Российский авторынок демонстрирует рост цен на новые автомобили при снижении стоимости подержанных
В России наблюдается значительное увеличение стоимости новых легковых автомобилей. Согласно последним данным, за прошедший год цены выросли в среднем на 6%, а в сентябре 2025 года средневзвешенная цена достигла 3,34 миллиона рублей. В месячном выражении прирост за сентябрь составил 4%. Эксперты связывают эту динамику с наступлением осеннего сезона, когда производители традиционно корректируют свою ценовую политику. В этот период дилерские центры часто сокращают программы льготного кредитования и уменьшают размер предоставляемых скидок, что в итоге ведет к росту расходов для покупателей.
Дополнительным фактором, влияющим на удорожание, является сокращение наличия на рынке моделей предыдущего года, которые обычно отличались более доступной стоимостью по сравнению с новыми поколениями. Существенную роль играет и трансформация структуры рынка. Отмечается увеличение доли альтернативных каналов поставок, а также возвращение на российский рынок международных автобрендов. В частности, в последнее время зафиксирован рост числа зарегистрированных транспортных средств таких марок, как Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Mazda, Skoda и Volkswagen. Поскольку продукция этих производителей значительно дороже большинства российских и китайских аналогов, это создает дополнительное повышательное давление на среднерыночные показатели.
В то же время на рынке подержанных автомобилей складывается противоположная ситуация. По данным на сентябрь, средняя цена машины с пробегом составила 1,14 миллиона рублей, что свидетельствует о снижении на 1,5% по сравнению с августом. Аналитики предполагают, что в ближайшем будущем стоимость б/у автомобилей может стабилизироваться, тогда как новые транспортные средства, вероятно, продолжат дорожать в октябре. Таким образом, приобретение нового автомобиля связано с дополнительными финансовыми затратами из-за комплексного воздействия нескольких факторов: структурных изменений на рынке, сокращения программ стимулирования спроса и увеличения предложения премиальных моделей. При этом сегмент поддержанных автомобилей сохраняет относительную стабильность, хотя в перспективе возможна коррекция цен и в этом секторе.
Источник:
