Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов заявил о необходимости немедленных мер по спасению российского образования от бюрократического кошмара.
По его словам, проведённое аналитической командой исследование выявило катастрофическую ситуацию: внеучебная и отчётная нагрузка на педагогов достигла критического уровня, превращая их из наставников в обычных клерков. Чернышов прямо назвал это «бумажным террором», который вытесняет живое общение с учениками и творческую работу. «Учителя сутками заполняют бесконечные таблицы, формы и планы, что не только подрывает качество обучения, но и ведёт к выгоранию лучших специалистов», — подчеркнул он.
Исследование охватило более 3000 педагогов из 75 регионов страны, показав системную проблему. Половина опрошенных подтвердила, что объём отчётности и справок в школах перешёл все разумные границы и напрямую мешает их главной задаче — обучать детей. В среднем каждый учитель тратит на эту непрофильную деятельность от 8 до 10 часов в неделю, что сопоставимо с дополнительной рабочей сменой.
Бюрократическая нагрузка обогнала даже низкие зарплаты по значимости проблем. 50% респондентов указали, что бумажная работа стала для них основной профессиональной трудностью, отодвинув финансовые вопросы на второй план. За последние три года 73% педагогов отметили значительный рост объёма такой деятельности, а 45% признались, что вынуждены заниматься отчётностью в личное время — по вечерам и в выходные дни.
Чернышов намерен направить конкретные предложения в Министерство просвещения РФ. Он акцентировал, что срочно требуется цифровизация и радикальное сокращение нагрузки, чтобы вернуть учителям время на непосредственную работу с учениками. «Мы обязаны остановить этот процесс и восстановить суть профессии — учительство», — резюмировал вице-спикер.
Источник: ria.ru
