Российские школы могут перейти на 12-летнюю систему образования с началом обучения с шестилетнего возраста
Министерство просвещения РФ выступило с инициативой широкого профессионального обсуждения возможного увеличения срока школьного обучения. По словам главы ведомства, подобные изменения требуют тщательной проработки и консенсуса среди всех участников образовательного процесса.
Экспертное сообщество призвали к активному диалогу
Научные работники, педагогические коллективы, специалисты образовательной сферы и родительское сообщество должны принимать непосредственное участие в обсуждении перспектив введения 12-летней системы обучения. Как отметили в профильном министерстве, решения, затрагивающие фундаментальные основы образовательной системы, не могут приниматься без всестороннего анализа и открытой дискуссии.
История инициативы и текущие реформы
Идея продления школьного образования до 12 лет с началом учебного процесса в шестилетнем возрасте была ранее озвучена заместителем секретаря Общественной палаты РФ. Министр просвещения Сергей Кравцов подтвердил, что данное предложение не является новым и уже неоднократно поднималось в профессиональной среде. При этом он акцентировал внимание на уже реализованных мерах – внедрении единых федеральных образовательных программ и календарно-поурочного планирования, которые позволили оптимизировать учебную нагрузку как для преподавателей, так и для учащихся.
Принципы принятия образовательных решений
«Все преобразования в сфере образования осуществляются после скрупулезного анализа и максимально широкого обсуждения», – подчеркнул Кравцов. Он отметил, что образовательная система демонстрирует высокую чувствительность к любым изменениям, поэтому столь важные инициативы должны разрабатываться в тесном взаимодействии с научным сообществом, практикующими педагогами, отраслевыми экспертами и родителями школьников.
Приоритет – качество образовательных услуг
Глава ведомства отдельно указал, что центральной задачей министерства остается последовательное повышение качества образования. Любые структурные изменения, включая возможный переход на 12-летнее обучение, должны в первую очередь способствовать достижению этой стратегической цели, а не становиться самоцелью.
Источник: tass.ru