Правительство РФ утвердило новые правила расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей, которые начнут действовать с 1 декабря 2025 года. Соответствующее постановление размещено на официальном портале правовых актов, где указано, что изменения вносятся в ранее принятые нормативы.
В Министерстве промышленности и торговли РФ пояснили, что в механизм расчета добавлены дополнительные параметры. Базовая ставка утилизационного сбора теперь будет определяться по типу и объему двигателя, при этом мощность силового агрегата повлияет на коэффициент по прогрессивной шкале. Это означает, что владельцы автомобилей с более мощными двигателями столкнутся с повышенными выплатами.
Перенос даты вступления правил в силу связан с защитой интересов граждан, которые уже заказали или оплатили транспортные средства с двигателями свыше 160 лошадиных сил. В ведомстве отметили, что это решение позволит избежать непредвиденных финансовых потерь для автовладельцев, столкнувшихся с задержками в поставках. Новые параметры не затронут тех, кто уплатил утильсбор до декабря 2025 года.
Первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РИА Новости подчеркнул, что льготный коэффициент сохранится для ввоза иномарок для личного использования, а также для автомобилей с мощностью до 160 л.с., что охватывает более 80% автопарка России. По его словам, правительство не ожидает резкого роста цен на автомобили из-за изменений в расчете утильсбора, особенно с учетом переноса сроков.
Власти заявили, что не намерены «закрывать» рынок с помощью утилизационного сбора, понимая, что отсутствие конкуренции может замедлить развитие отечественных автопроизводителей. Утилизационный сбор представляет собой налог для производителей и импортеров, обязанных платить за каждое произведенное или ввезенное транспортное средство, с целью обеспечения его утилизации после окончания срока службы. Отечественным производителям государство компенсирует эти выплаты в зависимости от уровня локализации производства.
Источник: https://ria.ru