Кризис в американской авиации: диспетчеры трудятся без оплаты
ВАШИНГТОН, 2 ноября — Приостановка финансирования федерального правительства США спровоцировала острую нехватку авиадиспетчеров, что создаёт серьёзные риски для воздушного транспорта страны. Министр транспорта и временный руководитель NASA Шон Даффи в интервью телеканалу предупредил, что сложившаяся ситуация напрямую угрожает безопасности полётов.
Массовые невыходы на работу из-за финансовых проблем
По словам Даффи, сотрудники центров управления воздушным движением уже несколько недель не получают заработную плату и испытывают колоссальный стресс, вынужденные искать средства для содержания семей. Это привело к тому, что многие диспетчеры перестали выходить на службу. «Повышает ли это риски в системе? Безусловно, да. Однако мы продолжаем контролировать ситуацию. Повторю: мы не хотим аварий. Наша цель — обеспечить безопасность пассажиров, поэтому при необходимости будем замедлять или полностью останавливать движение, если сочтём, что не можем гарантировать защиту людей при перемещении из точки А в точку Б», — заявил он.
Поддержка персонала вместо увольнений
Глава ведомства подчеркнул, что не планирует увольнять сотрудников, пропускающих работу в период шатдауна. «Я не намерен увольнять диспетчеров. Им необходима поддержка, деньги, зарплата. Их не нужно увольнять», — отметил Даффи. Ранее Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что около 50% ключевых центров управления воздушным движением столкнулись с дефицитом кадров из-за приостановки финансирования. Согласно данным ведомства, почти 13 тысяч авиадиспетчеров трудятся без оплаты уже несколько недель.
Политический тупик как причина кризиса
Частичная остановка работы федерального правительства США началась в полночь на 1 октября (07:00 по московскому времени) из-за отсутствия финансирования. Причиной стал конфликт между правящей Республиканской и оппозиционной Демократической партиями в Конгрессе, которые не смогли достичь согласия по ряду расходных статей, включая здравоохранение. Переговоры зашли в тупик, и стороны взаимно обвиняют друг друга в провокации шатдауна и его искусственном затягивании в политических целях.
Исторический контекст правительственных кризисов
С 1977 года финансирование работы федерального правительства прерывалось более 20 раз из-за разногласий между администрацией и Конгрессом. Самый длительный период составил 35 дней — с 22 декабря 2018 года по 25 января 2019 года, во время первого президентского срока Дональда Трампа. Текущий кризис усугубляет ситуацию в критически важной отрасли, от которой зависит безопасность миллионов пассажиров.
Источник: tass.ru
