С 1 декабря 2025 года в России стартуют обновленные правила расчета утилизационного сбора на легковые автомобили. Премьер-министр Михаил Мишустин уже подписал соответствующее постановление, что подтверждает скорое введение изменений. Разработанные Минпромторгом нормы привязывают размер платежа к мощности двигателя, что кардинально меняет подход к налогообложению транспортных средств.
Ключевым новшеством станет введение льготного тарифа исключительно для машин с мощностью до 160 лошадиных сил. Для автомобилей, оснащенных более производительными двигателями, будет действовать обязательный повышенный «коммерческий» сбор. Это решение значительно увеличит конечную стоимость импорта таких транспортных средств из-за рубежа, делая его менее привлекательным для частных покупателей.
Эксперты оценили нововведение как меру, ограничивающую экономически выгодный ввоз мощных иномарок. По их мнению, это может привести к сокращению доступности высокопроизводительных автомобилей на российском рынке и стимулировать спрос на более бюджетные или отечественные аналоги. Напомним, что утилизационный сбор представляет собой разовый платеж, вносимый при ввозе или производстве автомобиля для обеспечения его последующей утилизации.
Система утилизационных сборов функционирует в России с 2012 года для импортеров и с 2014 года для местных автопроизводителей, при этом размер платежа периодически пересматривается в соответствии с экономическими и экологическими требованиями. Ранее Общественная служба новостей сообщала о росте спроса на подержанные автомобили в стране, что может быть связано с ожидаемыми изменениями в законодательстве. Подробности о текущей ситуации на автомобильном рынке доступны в наших эксклюзивных материалах.
Источник: ria.ru